Комитет Министров в соответствии с положениями статьи 15.b Устава Совета Европы,
учитывая большое количество актов криминального насилия, таких, как ограбления и похищения людей, которые становятся все более и более частыми во многих странах Европы, и обеспокоенность общества в этом отношении;
считая, что перемещение капиталов, имеющих преступное происхождение, из одной страны в другую, и процесс, с помощью которого происходит их отмывание через включение в экономическую систему, ставят серьезные проблемы, способствуют дальнейшему совершению преступлений, и таким образом, служат причиной распространения этого как в национальном, так и в международном масштабах;
нацеленный на координирование и усиление действий государств членов по борьбе с этим явлением и желая определить всеобщую политику, в которой есть важная потребность;
будучи убежденным в том, что в рамках всеобщей стратегии, банковская система может высокоэффективно выполнять превентивную роль, в то время как сотрудничество между банками также помогает подавлению таких преступных деяний, осуществляемому судебными властями и полицией;
будучи убежденным в значимости, которая должна быть придана потребности банков на самом деле знать лиц, с которыми они работают;
будучи убежденным также в том, что запись серийных номеров банкнот, выпускаемых в обращение в результате преступления, представляет собой полезное, если ни необходимое средство обнаружения,
Рекомендует Правительствам государств-членов:
a) подготовить принятие следующих мер в рамках своих банковских систем:
i) проверять личность клиентов в случаях:
открытия счета или депозита ценных бумаг;
аренды сейфа — депозита;
операций с наличными средствами, включающих суммы определенной величины, с учетом возможности осуществления этих операций по частям;
межбанковских переводов, включающих суммы определенных размеров, с учетом возможности осуществления этих операций по частям.
Эти проверки должны проводиться на основании официальных документов или, в случаях, когда отношения с клиентом были установлены путем переписки или при помощи третьей стороны на основании эквивалентных средств;
ii) осуществление аренды депозитных сейфов только лицами или фирмами, с которыми банк уже работал в течение определенного периода времени или которых банк может рассматривать как заслуживающих доверия в силу рекомендаций;
iii) создание резервных запасов банкнот, номера которых известны властям, если банкноты использовались в связи с совершением уголовных преступлений;
iv) проведение соответствующего обучения кассиров, в особенности, что касается проверки документов, удостоверяющих личность и обнаружения преступных действий;
b) установление тесного сотрудничества в национальных и международных масштабах, inter alia с помощью Интерпола, между банками и соответствующими властями для обмена информацией об обороте банкнот, которые использовались в связи с уголовными преступлениями, и отслеживании их передвижения;
c) установить оборудование, позволяющее банкам, либо путем систематического сравнения, либо путем спонтанных проверок обращаться к списку банкнот, использованных в связи с совершением уголовных преступлений, при расплате банкнотами.
1 При принятии Рекомендации Представитель Ирландии со ссылкой на применение статьи 10.2.с Правил процедуры заседаний Представителей Министров, оставил за своим правительством право соглашаться или не соглашаться с настоящей Рекомендацией.