О проекте   |   About   |   Партнёры   | На главную | Связаться с разработчиками


СОВЕТ ЕВРОПЫ И РОССИЯ


предыдущий раздел Содержание следующий раздел
РЕКОМЕНДАЦИЯ № R (91) 1* КОМИТЕТА МИНИСТРОВ СОВЕТА ЕВРОПЫ ГОСУДАРСТВАМ-ЧЛЕНАМ

Об административных санкциях

(Принята Комитетом Министров 13 февраля 1991 г. на 452-ой встрече Представителей Министров)

 

  СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

 

  Принципы

Комитет Министров согласно статье 15.b Устава Совета Европы,

принимая во внимание цель Совета Европы по осуществлению более тесного сотрудничества между его государствами-членами;

учитывая, что административные власти имеют значительные полномочия по наложению санкций, что зависит от роста государственной администрации и отмеченной тенденции дискриминации;

считая желательным, с точки зрения защиты лиц, расширение применения административных санкций на основании установленных принципов;

принимая во внимание общие принципы защиты граждан в соответствии с административными нормами, отраженными в Резолюции (77) 31, и принципами использования неограниченных административных полномочий Рекомендации № R (80) 2;

учитывая, что административные нормы о санкциях должны предусматривать дополнительные гарантии,

Рекомендует Правительствам государств — членов Совета Европы учитывать в праве и в практике отраженные принципы настоящей Рекомендации.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Рекомендация касается административных норм, назначающих наказание денежного или иного порядка.

Эти санкции названы в дальнейшем административными.

Не рассматриваются таковыми:

меры, которые административная власть предусматривает для исполнения уголовного осуждения; дисциплинарные взыскания.

При выполнении этих принципов следует учитывать требования администрации и интересы большинства населения. При необходимости изменения (или исключения) одного или нескольких принципов в особых случаях или в специальных секторах публичной власти нужно стремиться гарантировать уважение максимальной справедливости согласно общим целям настоящей Рекомендации.

Принципы

Принцип 1

Закон определяет административные санкции и обстоятельства их применения.

Принцип 2

1. Никакое административное взыскание не может быть наложено на основе нормы, противоречащей применяемым нормам. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, имеет обратную силу.

2. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение, обратной силы не имеет.

Принцип 3

1. Лицо не может быть подвергнуто административному взысканию дважды за одно и то же правонарушение на основе одной правовой нормы или других, защищающих тот же общественный интерес.

2. В случае продолжения преследований административными властями, защищая общественные интересы, любой орган учитывает уже произведенное взыскание за данное правонарушение.

Принцип 4

1. Действие административных властей по противоречащим текущему законодательству нормам изменяется в определенные сроки.

2. Административные органы не должны медлить в определении обстоятельств дела при процедуре взыскания.

Принцип 5

Любая административная процедура взыскания в отношении лица предполагает заключительное решение.

Принцип 6

1. Помимо принципов административной процедуры, изложенных в Резолюции (77) 31, и общих административных норм следует иметь в виду при применении административных взысканий следующие принципы:

i) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право на предварительную информацию о правонарушении, которое ему вменяют.

ii) Лицо должно располагать достаточным временем для подготовки защиты, учитывая сложность дела и строгость взысканий.

iii) Само лицо или его представитель должны быть проинформированы о доказательствах, собранных против него.

iv) Лицо имеет право высказывать свои возражения до наложения взыскания.

v) Административный акт, устанавливающий взыскание, должен включать мотивы, на которых он основывается.

2. Отказ от вышеупомянутых принципов возможен при согласии заинтересованного лица и в соответствии с законом в делах, ограниченных денежными санкциями.

Однако если лицо не соглашается с взысканием, которое на него налагается, применяется совокупность гарантий, изложенных в пункте 1.

Принцип 7

Бремя доказательства возлагается на административную власть.

Принцип 8

Административный акт о взыскании подлежит проверке, как минимум, на предмет законности перед независимыми и беспристрастными органами власти, учрежденными на основании закона.

предыдущий раздел Содержание следующий раздел