Комитет Министров в соответствии с положениями статьи 15.b Устава Совета Европы,
принимая во внимание Конвенцию о передаче осужденных лиц;
подтверждая значимость включения в общественную жизнь осужденных лиц и их передаче государством, в котором они были осуждены, на родину;
желая облегчить практическое применение Конвенции в условиях, позволяющих достигнуть поставленные цели;
отменяя сроки своей Рекомендации R (88) 13 о практическом применении Конвенции о передаче осужденных лиц,
учитывая Рекомендацию № R (84) 11 об информации, относящейся к Конвенции о передаче осужденных лиц,
1. Рекомендует Правительствам государств — членов Совета Европы:
a) присоединять формуляр, представленный далее в приложении 1, ко всем необходимым документам, если они составляют требование о передаче, так как они подтверждают получение этого требования;
b) незамедлительно и наиболее полно рассматривать требования о передаче, содержащиеся в пункте 4 Статье 5, в целях соблюдения Конвенции;
c) принять, согласно принципам, закрепленным далее в приложении 2, направления политики по критериям, которые используются при принятии решения о разрешении или об отказе в запрашиваемой передаче;
d ) передавать информацию об основных направлениях политики и изменениях, которые могут быть внесены в нее впоследствии, Генеральному Секретарю Совета Европы;
e) используя все возможности и без ущерба для Конвенции, мотивировать все причины отказа в передаче;
f) принимать меры, позволяющие не отказывать в передаче лишь из тех соображений, что приговор, вынесенный осужденному, связан с ненадлежащим отправлением правосудия или вынесено несоответствующее наказание;
g) освобождение передаваемого лица осуществляется с передачей декларации государству, в котором исполняется приговор, в соответствии с пунктом 2b Статьи 6;
h ) по возможности предоставлять гражданам, до того, как они дали согласие на передачу, информацию, точную и легкую для понимания о законах, которые к ним применяются, и определения сроков отбывания за совершенное преступление, так же, как и формы исполнения приговора в случае передачи лица;
i) улучшить прямые связи между национальными властями, наделенными обязанностями применения Конвенции, в частности неформальные контакты, которыми они пользуются в соответствии с пунктом 2а;
j) дополнить и расширить "Информацию, относящуюся к Конвенции о передаче осужденных лиц", содержащуюся в Рекомендации № R (84) 11, таким образом, чтобы, с одной стороны, содержимое было понятным и, с другой стороны, чтобы лица, участвующие в процессе, были осведомлены о применении условий снятия обвинения, временного освобождения и т.д. в разных случаях в государствах вынесения и исполнения приговора;
k) национальное право, международная конвенция или двустороннее соглашение действуют не иначе как в случае побега осужденного лица, которое покинуло территорию государства, где происходило исполнение судебного решения, и это государство не в состоянии привести приговор в действие, оно должно проинформировать государство, где был вынесен приговор, о том, что приговор не может быть приведен в исполнение и что государство, где был вынесен приговор, может добиваться исполнения договора. Но это не умаляет обязанности проинформировать государство, где был вынесен приговор, в соответствии со Статьей 15b.
2.Обязанности Генерального Секретаря Совета Европы:
a) иметь список, содержащий необходимую и точную информацию о именах и адресах, а также номера телефонов, факсов и телексов лиц, которые отвечают за практическое применение Конвенции в каждом государстве — участнике Конвенции, и передать копию такого списка при необходимости каждому из этих лиц;
b) передать Правительствам всех государств — участников Конвенции копию основных направлений национальной политики, основанные на пункте l.d Рекомендации;
c) передать настоящую Рекомендацию всем государствам, не являющимся членами Совета Европы, но являющимся участниками данной Конвенции, так же, как и государствам, приглашенным присоединиться к Конвенции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К РЕКОМЕНДАЦИИ R (92) 18
КОНВЕНЦИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ПЕРЕДАЧЕ ОСУЖДЕННЫХ ЛИЦ
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ПЕРЕДАЧИ ОСУЖДЕННОГО ЛИЦА
Имя осужденного:
Номер осужденного*:
Место содержания под стражей*:
Запрашиваемое государство:
Имя: ………………………………………
Должность: ………………………………
Адрес:
………………………………………………
………………………………………………
………………………………………………
тел.: ………………………………………
факс: ……………………………………… |
Запрашивающее государство:
Имя: ………………………………………
Должность: ………………………………
Адрес:
………………………………………………
………………………………………………
………………………………………………
тел.: ………………………………………
факс: ……………………………………… |
Дата запроса: …………………………………………
…………………………………………………………
Рекомендации:
………………………………………………………… |
Дата получения запроса: ……………………………
…………………………………………………………
Рекомендации:
…………………………………………………………
|
Лицо, наделенное обязанностью давать ответ на запрос запрашивающего государства:
Имя: …………………………………………………………………………………
Должность: …………………………………………………………………………
Адрес: ………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
тел.: …………………………………………………………………………………
факс: …………………………………………………………………………………
Резюме ответа ………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Вероятная дата ответа: ………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Справка для отметки о корреспонденции: …………………………………………
Подпись…………………… Имя……………………… Дата………………………
Замечание: Оригинал данного документа должен быть подписан и отправлен запрашивающему государству в пятидневный срок после получения. Копия остается у запрашиваемого государства.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К РЕКОМЕНДАЦИИ № R (92) 18
ПРИНЦИПЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, КАСАЮЩИЕСЯ КРИТЕРИЕВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОГЛАСИИ О ПЕРЕДАЧЕ ИЛИ ОТКАЗЕ В НЕЙ
1. Направления политике должны показывать:
a) что Сторона преследует правильное исполнение приговора согласно Статье 10 Конвенции, или наоборот, изменяет приговор согласно правилам Статьи 11 Конвенции;
b) все нарушения, предусмотренные Статьей 6 Конвенции, или требования согласно пункту 3 Статьи 17, когда информация не может быть адекватно переведена частично или полностью.
2. Направления политики также могут показывать:
а) обязательные причины отказа на запрос;
b) обычные причины отказа на запрос, например, Сторона отказывает в передаче тех ее граждан, которые покинули страну или выехали заграницу с намерением не считать это государство местом их постоянного проживания и (или) не имеют в нем родственных связей.
* Если известно