Комитет Министров,
принимая во внимание важность разработки эффективных мер против преступности молодых людей;
приветствуя попытки Правительств влиять на исправление молодых преступников в возрасте до 21 года, когда это возможно, без применения санкций, включающих лишение свободы;
признавая, вместе с тем, что некоторые молодые преступники должны содержаться по стражей с целью обеспечения адекватного обращения с ними или с применением санкций, соответствующих преступлению;
считая, что некоторые молодые преступники нуждаются только в краткосрочном некарательном воздействии или что некоторые преступления требуют не более чем краткосрочного лишения свободы;
признавая серьезные недостатки, которые могут иметь место в случае, когда к молодым преступникам применяют краткосрочное наказание в виде содержания под стражей или лишения свободы в учреждениях для взрослых,
Рекомендует, чтобы:
(а) когда это уместно и возможно, в отношении молодых преступников применялись краткосрочные методы некарательного воздействия в учреждениях вместо долгосрочных методов;
(b) создавались специальные учреждения, которые будут обеспечивать позитивное и подходящее для них некарательное воздействие, принимая во внимание их возраст, уровень развития и индивидуальные потребности насколько это возможно в доступный ограниченный период времени;
(c) краткосрочное некарательное воздействие в специальных учреждениях для молодых преступников являлось альтернативой или полностью заменило обычное краткосрочное лишение свободы. Сделанный выбор будет влиять на возможность специального отбора преступников для применения этой меры, и влиять на установление соответствующего
режима. Какими бы ни были выводы, некарательное воздействие должно быть таким, чтобы исключить преступников, которые по причине собственной серьезной неспособности адаптироваться к окружающей обстановке, окажутся непригодными для применения к ним краткосрочных методов некарательного воздействия;
(d) какой бы баланс между подходами наказания и ненаказания ни был бы взят в качестве отправной точки, должны присутствовать гибкость и экспериментальный подход при определении режимов, используемых в этих учреждениях. Персонал, который должен включать квалифицированных социальных работников, должен быть специально отобран по критерию их способности к положительной работе с молодыми людьми.
Возможность оказания преступникам помощи после пребывания в учреждении должна существовать всегда;
(e) в целях продвижения самых эффективных систем воздействия, желательно, чтобы сохранялась статистическая информация о преступниках, к которым применялось некарательное воздействие, и чтобы, когда это возможно, проводились исследования для оценки использованных методов;
(f) государства-участники должны рассмотреть вопрос о реальной возможности того, чтобы молодые преступники не отбывали краткосрочное наказание в виде лишения свободы в учреждениях, где содержатся взрослые преступники.
Предлагает Правительствам каждые три года направлять Генеральному Секретарю Совета Европы доклады для информирования о предпринятых шагах для осуществления этих рекомендаций.