Комитет Министров,
считая, что одной из целей Совета Европы является достижение большего единства среди его членов;
считая, что постоянное увеличение дорожного движения требует интенсивных усилий по созданию единого законодательства, предусматривающего наказания за дорожные правонарушения;
полагая, что ради безопасности на дорогах особенно важно бороться с дорожными правонарушениями всеми доступными средствами;
учитывая, что, как было установлено, во многих странах вождение под значительным влиянием алкоголя является особенно частой причиной происшествий;
будучи убежденным в том, что материальные и процессуальные правовые нормы, где это возможно унифицируемые в государствах — членах Совета Европы, должны вводиться в действие с тем, чтобы эффективно регулировать отношения, возникающие в связи с совершением правонарушений во время управления транспортным средством под действием алкоголя,
А. Рекомендует Правительствам государств-членов применять следующие принципы:
I. С МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
1. Любое лицо, управляющее транспортным средством в общественном месте под влиянием алкоголя, следует подвергать карательным санкциям, если его негодность к управлению транспортным средством была доказана или минимальный уровень алкоголя в крови равняется 80 мг/ 100 мл.
2. Вместе с тем государства-члены вправе установить еще более низкий уровень концентрации алкоголя.
3. Наказание должно согласовываться с обстановкой, в которой действовал водитель, и всеми обстоятельствами конкретного случая.
Оно может состоять из:
(i) штрафа, который представляет собой существенную финансовую потерю для правонарушителя;
(ii) наказания в виде лишения свободы; оно, в принципе, возможно, будучи условно отложенным, но может быть установлено особенно в случаях рецидива;
(iii) лишения права управления транспортным средством в соответствии с принципами, закрепленными в Резолюции (71) 28.
Подобная санкция может носить дополнительный характер.
4. Если водитель проявляет признаки алкоголизма, то должны быть приняты соответствующие меры вместо или в качестве дополнения к наказанию.
5. Должны быть предусмотрены превентивные меры, такие как реквизирование транспортного средства или временная конфискация ключа зажигания для того, чтобы воспрепятствовать лицам, находящимся под влиянием алкоголя, браться за руль.
II. С ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
1. Эффективность мер против вождения под влиянием алкоголя зависит от уверенности в скорой реализации преследования за это. Следовательно, должен быть усилен надзор за дорожным движением, а уголовное разбирательство должно быть настолько простым и функциональным, насколько это совместимо с юридическими гарантиями.
2. Должны быть введены в действие юридические и административные положения для количественного анализа крови с целью определения содержания алкоголя:
(a) должен проводиться тест дыхания для определения состояния водителей, когда признаки их поведения указывают на то, что они управляют транспортным средством под влиянием алкоголя;
(b) когда водитель подозревается в совершении правонарушения во время управления транспортным средством под влиянием алкоголя, необходимо проводить медицинское освидетельствование, и если нет медицинских оснований для обратного, то анализ крови;
(c) никто не может отказаться или уклониться от проведения теста дыхания, анализа крови или медицинского освидетельствования.
Обеспечение этого принципа должно регулироваться национальным законодательством;
(d) анализ крови должен проводиться в соответствии с требованиями профессиональной этики, под личную ответственность врача;
(e) анализ крови должен проводиться в лаборатории, которая может гарантировать точность исследования;
(f) по просьбе водителя ему следует предоставить образец исследуемой крови с тем, чтобы он мог получить повторное заключение;
(g) медицинское освидетельствование не освобождает полицию от обычного расследования.
3. Врач, делающий анализ крови, должен проводить медицинское освидетельствование водителя с тем, чтобы выявить другие признаки наличия алкоголя в организме, симптомы состояния опьянения или любые другие факторы, которые могут влиять на способность управления транспортным средством.
4. Если это считается необходимым, следует проводить анализ мочи.
В. Предлагает Правительствам государств-членов направлять уведомления Генеральному Секретарю Совета Европы каждые пять лет о мерах, предпринятых для осуществления настоящей Резолюции.