Комитет Министров,
учитывая, что нарушители закона, совершившие серьезные преступления или являющиеся рецидивистами, неоднократно совершавшими серьезные преступления, в настоящее время осуждены на длительные сроки лишения свободы;
учитывая, что исполнение приговоров, связанных с длительными сроками лишения свободы, может оказать негативное воздействие на осужденных и их иждивенцев;
учитывая, что исполнение приговоров, связанных с длительными сроками лишения свободы, и обеспечение должной реабилитации осужденных является сложной задачей для исправительных учреждений и их персонала;
учитывая, что в силу наличия большого числа других задач общество не всегда готово уделить необходимое внимание должному исполнению приговоров, связанных с длительными сроками лишения свободы, и выделить на эти цели финансовые ресурсы;
принимая во внимание Резолюцию (73)5 о стандартных минимальных правилах обращения с заключенными,
I. Рекомендует Правительствам государств-членов:
1) проводить в области уголовного права такую политику, в соответствии с которой длительные сроки лишения свободы применяются лишь в тех случаях, когда это необходимо для защиты интересов общества;
2) принимать необходимые законодательные и административные меры для обеспечения надлежащего обращения с заключенными в течение срока исполнения таких приговоров;
3) принимать строгие меры безопасности только в тех исправительных учреждениях, где содержатся действительно опасные преступники;
4) обеспечивать в исправительных учреждениях возможности для соответствующей работы персонала и адекватную систему вознаграждения;
5) поощрять все виды образования и профессиональной подготовки заключенных путем создания адекватной системы вознаграждения также и за эти виды деятельности;
6) воспитывать у заключенных чувство ответственности посредством постепенного введения систем участия заключенных во всех возможных областях;
7) укреплять связь заключенных с внешним миром, в частности, путем поощрения работы вне стен исправительного учреждения;
8) предоставлять заключенным отпуска не в качестве освобождения из-под стражи, а в качестве неотъемлемого элемента программы перевоспитания;
9) обеспечивать по возможности скорейшее рассмотрение дел всех заключенных в целях определения возможности условного освобождения;
10) предоставлять заключенным условное освобождение с соблюдением предусмотренных законом требований в отношении продолжительности отбытого срока наказания, как только появляется возможность прогноза положительного поведения заключенного; соображения общего предупреждения преступности не должны служить оправданием отказа в условном освобождении;
11) распространять на лиц, осужденных на пожизненное заключение, действие тех же принципов, что и в отношении осужденных на длительные сроки лишения свободы;
12) обеспечить, чтобы пересмотр, как об этом говорится в пункте 9, приговоров к пожизненному тюремному заключению, если это не было сделано ранее, проводился после 8—14 лет содержания под стражей и затем повторялся через регулярные интервалы;
13) улучшить подготовку всех категорий персонала исправительных учреждений с учетом особых проблем лиц, осужденных на длительные сроки лишения свободы, и укомплектовать исправительные учреждения персоналом, способным обеспечить более глубокое понимание проблем осужденных, личные контакты с заключенными и преемственность в их исправлении;
14) поощрять исследования группами специалистов, с участием, в частности, психиатров и психологов, воздействий длительных сроков лишения свободы на личность заключенного, уделяя особое внимание воздействию различных условий содержания;
15) предпринять все шаги для обеспечения лучшего понимания широкой общественностью особых проблем лиц, осужденных на длительные сроки лишения свободы, создавая, таким образом, социальную атмосферу, благоприятствующую их реабилитации.
II. Предлагает Правительствам государств-членов информировать каждые пять лет Генерального Секретаря Совета Европы о шагах, предпринятых ими для осуществления данной Резолюции.
1 После принятия Резолюции Представитель Греции, ссылаясь на статью 10.2.с Правил процедуры для совещаний Представителей Министров, зарезервировал право своего правительства соблюдать или не соблюдать текст данной Резолюции.