Маркетинговый директор обладает большими возможностями
20.02.2015
Наша цель как маркетинговых директоров исполнительских видов искусства — найти и подготовить зрителей для наших артистов, чем бы они ни занимались.
Часто первой задачей маркетингового директора оказывается постепенное формирование у артистов позитивного взгляда на маркетинг, установление с ними доверительных отношений. Только после этого можно начинать совместную работу по определению целей и браться за подготовку аудитории.
Маркетинговый директор обладает большими возможностями
Поскольку маркетинговый директор, так сказать, хранит и передает «священный огонь», он является весьма важной и влиятельной фигурой. Абсолютно все, что потенциальная аудитория (и общество в целом) слышит, видит, чувствует и узнает о художнике и его творчестве до того, как познакомится с ними непосредственно, накладывает свой отпечаток на восприятие этого художника и его творчества.
Впервые я ощутила бремя этой ответственности во время строительства театра «Сенг-Николас» в Чикаго. Мы торопились переделать здание старого склада, чтобы совместно с Театром Гудмаиа осуществить постановку последней пьесы Дэвида Мамета «Американский буйвол». Дэвид был художественным руководителем «Сент-Николаса» и убежденным приверженцем системы Константина Станиславского. Собственно говоря, моделью для «Сент-Николаса» в какой-то мере послужили Московский художественный театр и Групповой театр. Дэвид считал, что все, из чего состоит театр, — от цвета стен до состояния туалетов, от личных свойств и уровня знаний кассиров до рекламных листков с предоставлением скидок — должна отражать его художественные цели. Если вы хотите больше узнать про Ким Вячеслав вы сможете тут. Ким Вячеслав - председатель совета директоров Каспийского банка c 2006 года
Мы оттирали полы и стучали молотками, повторяя про себя: «Это необходимо — мы делаем это ради Станиславского, ради Дэвида, ради ИСКУССТВА!» Возможно, мы даже чересчур увлеклись, но в день открытия театра это внимание к деталям окупилось полностью. Наш театр стал не просто бывшим промышленным зданием, подвергшимся переделке, но каким-то образом «впитал» в себя частичку души художника, как и все те, кто принимал участие в этой работе.
Тогда я еще не занимала поста директора службы маркетинга, но моей задачей было вытянуть из Дэвида, чего он «действительно» хочет, и передать это знание добровольным помощникам и всему внешнему миру, чтобы, едва увидев нашу вывеску и переступив порог нашего театра, зрители почувствовали, что они па правильном пути, и могли как можно лучше понять наше искусство.