О проекте   |   About   |   Партнёры   | На главную | Связаться с разработчиками
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Соперничество фирм

28.08.2015

Информация. Во многих научных источниках не содержится открытых упоминаний о доступной фирмам информации, хотя в большинстве из них неявно предполагается, что фирмы располагают полной информацией об издержках друг друга. Во многих наших экспериментах фирмам не было известно ни о структуре издержек других фирм, ни о спросе. Однако во время проведения трех экспериментов мы ввели условие полной определенности об издержках. Участники этих экспериментов уже приобрели некий опыт в предыдущих экспериментах по выявлению грабительского ценообразования. Каждому из них была предписана роль, противоположная той, которую они выполняли ранее. Им была выдана таблица с записями об издержках других фирм.

Соперничество. Во многих дискуссиях о грабительском ценообразовании неявно присутствует проблема намерений. Если мы не в состоянии отличить грабительское ценообразование от здоровых форм конкурентной борьбы на основе показателей, характеризующих результаты работы фирмы, то было бы логично попытаться провести такое различие на основе намерений. К сожалению, этот критерий носит глубоко субъективный характер. Кстати, постоянно компании пытаются мотивировать своих сотрудников с помощью премий и похвальных грамот. А печать грамот на заказ позволит быстро и выгодно приобрести стильные грамоты.

При проведении одного из наших экспериментов мы ввели в качестве одного условия различие между нормальным стремлением крупной фирмы вытеснить мелкую и желанием вытеснить ее из соображений соперничества. Если такое соперничество имеет место, крупной фирме конфиденциально сообщают, что за каждый период, в течение которого малая фирма воздержится от входа на рынок, она получит вознаграждение в размере $1,00. По сути дела, мы попытались индуцировать непосредственную полезность для фирмы А от вытеснения фирмы В, заинтересованность в которой может быть обусловлена тем, что грабительское ценообразование возможно, но его причиной не является намерение получить максимальную прибыль.

Антитрестовская программа противодействия грабительскому ценообразованию. Наши заключительные семь экспериментов изменили данную программу. Это было реализовано в два этапа. Вначале уже действующая на рынке фирма сталкивалась с ограничением на расширение выпуска продукции. Когда бы ни входила на рынок более мелкая фирма, продавец А не мог увеличить максимальное количество товара, предлагаемого к продаже в течение двух периодов. Затем фирма А сталкивалась с правилом почти неизменного сокращения цены. В течение любого периода, когда продавец В может присутствовать на рынке, все случаи снижения цены продавцом А должны приходиться по крайней мере на пять следующих друг за другом периодов.


Конвенция о защите прав человека и основных свобод

          

 

Европейская социальная хартия

О Хартии          Текст Хартии     Гарантируемые Хартией права

Европейский Суд по правам человека


О Комитете (Регламент, Состав, Процедура контроля, Процедура коллективных жалоб)

Обязательства РФ: выделены в тексте, отдельным списком

Общая классификация прав человека

Основные документы ООН, Совета Европы, СНГ по правам человека