Учитывая психологическую природу отношения — оно субъективно свободно, избирательно устанавливается самим субъектом, и никто не может насильственно принудить исповедовать заданное извне отношение, — педагог вынужден перенести акцент педагогического внимания с «нормы» на «отношение», с «долженствования» на «свободный выбор», с «подчинения» на «саморегулирование», с «объекта» на «субъект» и в конечном счете с «функционера» на «человека». И, наконец, восходит с детьми на уровень идеи.
Тогда в корне меняется характер воспитания: педагог отказывается от принуждения и подавления воли ребенка и декларирует свободу выбора как центральный момент взаимодействия с ним. Однако это свобода есть выбор субъекта, т. е. человека, вполне осознающего свою избирательную волю. Выбор делает homo sapiens — не дикарь. Таким образом, выдвигается на передний план модели воспитания компонент осмысления жизни как таковой и осмысление вечных проблем жизни, стоящих перед каждым новым поколением и перед каждым отдельным человеком и требующих индивидуального решения — вне зависимости от того, что такое решение уже произведено общечеловеческой мыслью и аккумулировано в культуре. Не знаете какой автомат выбрать? Обратите внимание на http://kazino-online-vulcan.com/dolphin-s-pearl-deluxe/. Эта игра захвытывает с первых секунд и вы не заметите сами, как будете стараться какможно скорее завладеть драгоценными жемчужинами, хранящимися на морском дне.
Осмыслить проблему жизни — значит обрести для себя личную значимость чего-либо в созидании своей персональной жизни, определить индивидуальные ценности в их связи и иерархической зависимости. Такая духовная работа субъекта как выход на ценностное осмысление требует достаточно высокого уровня абстракции, отвлечения от предметности окружающей реальности, а также — «распредмечивания» этого окружающего материального мира.