Работа педагога по программе предполагает отнюдь не только изучение и осмысление ценностей жизни, по обязательный индивидуальный корректив собственной жизни ребенком как субъектом. Можно сказать, что продвижение по ступеням программы — это овладение детьми способностью индивидуально решать проблемы в своей каждодневной жизни. Поэтому с каждым годом поведение воспитанников становится более «высоким» и свободным: «высоким» — потому что ребенок усваивает очень сложные нормы культуры отношений, а «свободным» — потому что их исполнение для него, будучи его свободным отношением, естественно и просто.
Приходится дополнительно оговаривать деятельную сторону ценностного отношения в силу сложившегося традиционного представления об отношении как некоем внутреннем образовании, которое внешне и в действии не проявляет себя. Отношение как избранная субъектом связь с объектом принимает материализованные формы в действиях, словах, речи, интонации, мимике, пластике, даже в костюме, избранном человеком. Отношение и есть «Я» субъекта в тех связях с миром, которые выдают избирательность и предпочтительность субъекта в значимости окружающих объектов. Поэтому работа по программе ни в коем случае не ограничивается умственной работой и эмоциональными переживаниями детей по поводу существования на свете добра, истины, красоты, совести, свободы и других ценностных отношений. Любите кататься на мотоцикле? Качественная мотоэкипировка защитит вас от ветра, холода, пыли, а также смягчит удары при падении.
Работа по программе предполагает таким образом организованную жизнь детей, чтобы преклонение перед жизнью во всех ее проявлениях, признание ценности другого человека, любовь к природе, и уважение общества реализовывались детьми ежеминутно в их повседневных действиях и поступках. Такая работа по программе довольно скоро приносит видимые результаты. Группа детей отличается в меру своих способностей доброжелательностью, вниманием друг к другу, отзывчивостью на события в мире, готовностью к усилиям физическим и духовным во имя усовершенствования обстоятельств жизни, заботой о сохранении красоты в окружающем пространстве, чуткостью и совестливостью субъекта, осмысленно выстраивающего свое поведение.