В те годы, когда номенклатура услуг и виды биллинга только определялись, каждую из этих систем проектировали отдельно, затем их объединяли. На современном этапе развития телекоммуникаций такого подхода недостаточно. Очевидно, что эти системы неразрывно связаны между собой и необходим системный подход к их проектированию.
Как известно, в любой системе управления существует взаимосвязь между входными параметрами и выходной реакцией системы, а также обратная связь, которая вносит дополнительное входное возмущение. Системы предоставления услуг и биллинга можно рассматривать как простые системы управления, которые подчиняются этому правилу. В сложной системе, состоящей из их совокупности, существует также дополнительная обратная связь, которая оказывает влияние на предоставление услуг в зависимости от результатов биллинга. Нужен счет в банке? Откройте кабинет беларусбанк. Здесь вы найдете широкий ассортимент банковских продуктов и выгодных предложений для клиентов.
До тех пор, пока обратная связь была слабая, ее воздействие можно было учитывать отдельно в каждой системе. На современном уровне развития систем предоставления и биллинга услуг связи, когда они становятся важной составной частью системы управления предприятием и когда технология и администрирование услуг оказывают влияние на хозяйственную деятельность предприятия связи, эти системы нельзя рассматривать без учета взаимосвязи между ними, а только как единое целое.